Родительское собрание сценарий старшая группа


Сценарий родительского собрания
в старшей группе
подготовила Гашинская А.В.
Тема: Знаете ли вы своего ребенка?
Время проведения: второй квартал (декабрь).
Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, педагогами и воспитанниками; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).
Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Форма проведения: тренинг, игра «Устами младенца».
Участники: воспитатели, родители.
План проведения


  1. Вступительное слово

  2. Анализ рисунков детей и родителей.

  3. Беседа

  4. Тест «Какой Вы родитель?»

  5. Игра «Устами младенца»

  6. Подведение итогов собрания.

Ход собрания
Подготовительный этап

  1. Родителям незадолго до собрания предлагается выполнить задание.

На листе нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые ребенок играет в жизни. Например: любимый сын, мальчик, внук, наследник, артист, певец и т.д. На оборотной стороне луча написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующие его характер, способности.
2.Детям предлагается нарисовать рисунок «Познакомьтесь, это – Я!»
3. Оформление индивидуальных приглашений родителям на собрание.
Организационный этап

  1. Подготовка оборудования и инвентаря.
  2. На столе разложены рисунки детей (подписи детей стоят на боратной стороне рисунка, чтобы родители не имели возможности их увидеть и «Солнышки» родителей лицевой сторой.

У каждого родителя ручка, бланк с тестом «Какой Вы родитель?» (Приложение Б).
Вступительный этап
В качестве приветствия используется прием «Огонек»: родители по кругу передают друг другу «огонек добра».
Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными.
Тема нашего собрания «Знаете ли Вы своего ребенка?» (с программой собрания родители были ознакомлены заранее).
Этап изучения рисунков детей и родительского рисунка «Солнце»
Воспитатель: На столе вы видите работы ваших детей на тему «Знакомьтесь, это – Я!», они не подписаны. Брать в руки и переворачивать рисунки пока нельзя.
Рассмотрите их внимательно, попробуйте найти рисунок своего ребенка. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки ваших детей? (родители рассуждают, делятся впечатлениями). Перед собранием вы определяли роли своих детей, которые они играют в жизни. Пожалуйста назовите их. (Первый родитель зачитывает роли. Каждый следующий родитель называет только те роли, которые не были названы ранее).Ответы родителей обобщаются, делается вывод.
Этап беседы
Воспитатель: что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (предлагается родителям высказать свое мнение).
Воспитатель: (делает обобщение). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке надо знать все! А поскольку это практически не возможно, нужно постараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит, в чем сомневается. Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребенка? Я предлагаю вам заполнить таблицу на бланках. (Приложение А).


После того как родители заполнят таблицу, воспитатель спрашивает какая колонка оказалась больше заполненной и почему.
Воспитатель: (обобщает). В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки.
Тест «Какой Вы родитель?»
Воспитатель: Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому вам предлагается тест.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Игра «Устами младенца»
Родители делятся на 3 команды. Для каждой команды родителей на столе лежит музыкальный молоток или бубен.
Разминка
Любимая игра наших мальчиков? (догонялки)
Чем больше всего любят играть девочки? (фигурками животных)
Любимое блюдо детей нашей группы? (картофельное пюре)
Какому  занятию отдают предпочтение? (рисование)
Что больше всего не любят делать в д/с? (наводить порядок) 
«Рассуждалки»
За отгадку  после первого рассуждения – 3очка; второго – 2; третьего – 1.
Для 1 команды


  • Это есть у каждого человека. Они растут и ночью и днем. У девочек они красивее, чем у мальчиков.

  • Мама все время мне их обрезает, чтобы они были чистенькими.

  • Когда мама их красит, она на них дует, чтобы они быстрее высыхали. Когда я вырасту, они у меня будут длинные, и я буду их красить любым лаком, каким захочу.   (Ногти)

Для 2 команды:

  • Это детская песня, ее сочинили очень давно. Она веселая, под нее так и хочется попрыгать и в ладоши похлопать.

  • Песня для фильма придумана. Там еще много всякой музыки. А кино поставили по сказке.
  • Песня называется по имени главного героя – веселого, деревянного длинноносого человечка. (Буратино)

Для 3 команды:

  • Это мультфильм. Вообще-то он детский, но и взрослые его любят смотреть. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

  • В мультике есть главный герой. Он большой, сильный, у него есть богатырский конь, который умеет разговаривать.

  • Этот главный персонаж очень сильный и ловкий. Таких раньше называли богатырями. (Алеша Попович и Тугарин Змей)

«Загадалки»
Для каждой команды по 3 «загадалки»  (по очереди) за ответ с первой попытки – 3очка; второй – 2; третьей – 1.
- Есть у каждого автомобиля…
- бывает цирковой…
- у моей мамы 8- 950…. (номер)
– много у нас на речке…
- необходим в гололед…
- так называется сахар…(песок)
– у человека их 2…
- есть у раковины…
- у кузнечика сзади…    (колено)
– есть у нас в группе…
- папа их прибивает
- из них делают пол…   (доска)
- геометрическая фигура
- на нем плавают…
- бывает спасательный…  (круг)
– лежит в море…
- есть у нас на кухне…
- внутри жемчужина…  (раковина)
– она ест траву…
- крутиться в танке…
- превращается в бабочку… (гусеница)
– мамы туда водят детей…
- там вороны ночуют…
- там разные аттракционы есть…   (парк)
- они такие толстые…
-есть только у слонов…
-они живут в Африке…(слонята)
Если команда дает досрочно не правильный ответ, право ответа, переходит к любой другой команде, желающей ответить.
«Оъяснялки»
За ответ с первой попытки – 2 очка; со второй –1.

  • Она у нас хорошая. А вот у индейцев и чукчей их нет. У нас дома тоже нет.
  • Она ухаживает за детьми, только это не ее дети, ее попросили поухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. Она очень воспитанная и умная.      (Няня)


  • Они то появляются, то исчезают. Могут меняться каждый день. У мальчиков одни, а у девочек другие.

  • Я вот хочу, чтобы мне купили… девушки о богатых и умных женихах думают. Это бесполезное занятие. (Мечта)


  • Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, а бывает не очень. С папой за этим ходить лучше.

  • У миллионера они больше, а у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то чем больше, тем лучше. (Покупки)

«Обгонялки»
Ведущий читает, команда, которая догадывается, ударяет в бубен, и ей достается 2 очка за правильный ответ. Если ответ не правильный, отгадывают следующие команды.

  • это такое растение, которое растет в лесу. Они любят солнце и воду. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Растут не по одному, а сразу много. Люди любят их собирать, и они бывают съедобные и не съедобные. (Грибы)

  • обычно  там толкаются. Впереди сидит водитель. Там всегда нужно платить и покупать билет. Он похож на вагон, но ездит не по рельсам, а по дороге. (Автобус)

  • он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву и помогает ему в этом длинная шея. (Жираф)

  • мама из теста делает кружки, кладет туда начинку, слепляет по бокам, а потом все вместе варит в кипящей воде. (Пельмени)
    Команда, у которой  больше всего очков объявляется победителем.

Подведение итогов собрания
В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Родителям раздаются памятки «Чтобы воспитать Человека» (Приложение В).


Приложение А
Достоинства и недостатки


Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотел(а) видеть моего ребенка




Приложение Б
Тест «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с ребенком.

Вопросы

Баллы

1.Сколько раз тебе повторять?

2

2.Посоветуй мне, пожалуйста

1

3. не знаю, что бы я без тебя делала

1

4.И в кого ты только такой уродился?!

2

5.Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)?

2

7.Я в твои годы…

2

8. Ты моя опора и помощник(ца)

1

9.Ну что за друзья у тебя?

2

10.О чем ты только думаешь?!


2

11.Какая (какой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети, как дети, а ты…

2

14.Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключ к тесту:
От 5 до 7 баллов: вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов: намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше: вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действенное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Приложение В
«Чтобы воспитать Человека»
Нужно!
1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремится понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверит, прежде всего, в себя.
5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.


Нельзя!


  1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

  2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4.Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6.Относиться к ребенку как неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
Достоинства и недостатки

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотел(а) видеть моего ребенка




Тест «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с ребенком.

Вопросы

Баллы

1.Сколько раз тебе повторять?

2

2.Посоветуй мне, пожалуйста

1
3. не знаю, что бы я без тебя делала
1

4.И в кого ты только такой уродился?!

2

5.Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)?

2

7.Я в твои годы…

2

8. Ты моя опора и помощник(ца)

1

9.Ну что за друзья у тебя?

2

10.О чем ты только думаешь?!

2

11.Какая (какой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети, как дети, а ты…

2

14.Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

1


Закрыть ... [X]

Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения Узор для свитера связанного сверху

Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа Родительское собрание сценарий старшая группа